Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Рабочая программа (далее Программа)
разработана рабочей группой педагогов МАДОУ детский сад общеразвивающего вида
№567. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного
образования, ООП ДО МАДОУ детского сада общеразвивающего вида№ 567, примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, с применением
программно-методического обеспечения комплексной образовательной программы дошкольного образования
«Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др..
Программа направлена
на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Достижение
поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
формирование общей
культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка;
формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами,
определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом ДО:
сохранения
уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем
развитии человека;
полноценное проживание
ребёнком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализацию
дошкольного образования (в том числе
одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
поддержку инициативы
детей в различных видах деятельности;
партнерство с семьей;
приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.