Аннотация к рабочей программе средней группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(модуль)
основной общеобразовательной программы
дошкольного образования группы общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Рабочая программа
(далее Программа) разработана рабочей группой педагогов МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида №567. Программа
спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, ООП ДО МАДОУ детского
сада общеразвивающего вида№ 567, примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, с применением программно-методического обеспечения
комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А. Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Программа направлена
на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение
поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечение равных
возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
- объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей
культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка;
- формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами,
определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом ДО:
- поддержки разнообразия
детства;
- сохранения
уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем
развитии человека;
- полноценное проживание
ребёнком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализацию
дошкольного образования (в том числе
одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы
детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности.
Содержание Программы в соответствии с требованиями
Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный и отражают следующие аспекты образовательной среды для ребенка
дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая
образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к
себе самому.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи,
принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения
в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в
пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной,
речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет содержание образовательных
областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных
видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также
такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.