Аннотация к рабочей программе средней группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (модуль)

основной общеобразовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности

 для детей 4-5 лет

Рабочая программа (далее Программа) разработана рабочей группой педагогов МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №567.  Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, ООП ДО МАДОУ детского сада общеразвивающего вида№ 567, примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с применением программно-методического обеспечения комплексной  образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-                   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-                   обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-                   создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-                   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-                   формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

-                   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-                   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом ДО:

-       поддержки разнообразия детства;

-       сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

-       полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития;

-       индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

-       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-       поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; Хочу такой сайт

-       партнерство с семьей;

-       приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный и отражают следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Рабочая программа педагога средней группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Уколова Татьяна Викторовна Дата подписания документа 12.09.2022 13:19:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».