Дополнительная программа "Логоритмика"
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Логоритмика»
Описание
образовательной программы
Своевременное овладение
правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию
его мышления, коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок
должен овладеть четким произношением
всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого
аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного
мозга, несформированности произвольных движений и т.д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются.
Известно,
что ребенок развивается в движение. Ученые коррекционной педагогики доказали связь между развитием движений и речи.
Совокупность движений тела и речевых
органов способствует снятию напряженности и монотонности
речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет
собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс.
Коррекция нарушенных функций,
а также развитие сохранных функций
требуют от ребенка
собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти (образной, эмоциональной, словесно- логической, двигательно-моторной, произвольной). Поэтому возникла
необходимость в осуществлении дополнительных видов работ по коррекции речевых нарушений и одним из таких видов
речевой работы стали занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Логоритмика» (далее - Программа).
Логоритмика - это комплексная методика, включающая в себя средства
логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Это система
двигательных упражнений, в которых различные
движения сочетаются с
произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений
путем развития и коррекции неречевых
и речевых психических функций и в конечном
итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия,
правильная осанка, походка, грация движений.
Чем выше двигательная активность ребенка,
тем лучше развивается его речь. С другой
стороны, формирование движений
происходит при участии
речи. Речь является
одним из основных
элементов в двигательно- пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно
ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух,
речевая память.