Дополнительная программа "Читайка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Читайка»


Описание образовательной программы:

Цель данной программы – развитие психофизиологических предпосылок обучения чтению у дошкольников, формирование навыков звукового и звуко-буквенного анализа и положительной мотивации к данному виду деятельности.

Задачи программы:

ü формирование запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;

ü развитие психических процессов;

ü развитие пространственного мышления;

ü развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;

ü развитие фонематического слуха и восприятия через вовлечение детей в систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами;

ü овладение навыками чтения;

ü формирование умения понимать инструкцию и выполнять её самостоятельно;

ü формирование умения планировать деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;Хочу такой сайт

ü развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

При создании программы берется во внимание положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения, которое является движущей силой психического развития. Обучение, по мнению Л.С.Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка, поэтому метод практических заданий является ведущим в данной программе.

Форма организации занятий:

ü фронтальная работа;

ü самостоятельная работа с раздаточным материалом;

ü постановка и разрешение ситуаций;

ü экспериментирование.

Успешность подготовки ребенка к обучению чтению и письму во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи, поскольку при помощи букв обозначаются звуки устной речи. Следовательно, для того чтобы усвоить буквы, необходимо очень четко ориентироваться в звуках: уметь правильно произносить их, безошибочно различать на слух, определять наличие или отсутствие, а также месторасположения заданного звука в слове. Также у ребенка должны быть сформированы зрительно-пространственные представления (особенно необходимы для четкого усвоения ребенком зрительных образов букв). Если же поступивший в школу ребенок не владеет названными умениями, то он будет писать с многочисленными специфическими ошибками, которые не смогут быть преодолены без специальной логопедической помощи. Поэтому очень важно своевременно выявить такого рода отставание в развитии детей и обязательно помочь преодолеть возникшую проблему.

Многолетний опыт работы логопедов в детском саду по теме «Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста» показывает положительные результаты. В процессе работы с детьми развивается фонематический слух и восприятие, звукобуквенный анализ, внимание, память и другие психические процессы. Занятия могут посещать все дети, начиная со средней группы. Эта работа является профилактикой нарушений устной и письменной речи в дошкольном периоде, так как часто у детей с хорошим звукопроизношением обнаруживаются проблемы уже на начальном этапе обучения в школе.

Обучение чтению детей давно интересует ученых, практиков, в результате чего и появилось многообразие методик, разных точек зрения. На наш взгляд нет систематизации в работе по подготовке к обучению чтению детей дошкольного возраста. Нами предпринята попытка создать программу, которая поможет всесторонне подготовить как психологическую базу речи ребенка, так и фонетико-фонематические процессы, что в свою очередь сформирует основу для овладения знаниями в школе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».