Дополнительная программа "Лего-конструирование"
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
«Лего-конструирование»
Описание
образовательной программы:
Дети всего мира могут
общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный,
разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои
естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект,
общение и др. дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для
игр безопасные и прочные вещи, и лего – конструкторы дают им возможность для
экспериментирования и самовыражения.
Лего развивает детское творчество,
поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько
разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Детскими психологами доказано, что, если в
жизни ребёнка не присутствует образная игра – начинает неадекватно воспринимать
окружающий мир. Лего – конструктор даёт возможность не только собрать игрушку,
но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего,
можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек,
задающие сюжеты игры.
В
отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику
ребёнка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают
новые сюжеты вновь и вновь, собирают новые модели. Такая игра с мелкими
деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это
касается детей с задержкой развития.
Цель программы – развивать конструкторские
способности детей.
Задачи:
-
формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к
умственной деятельности;
-
развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и
умения.
В процессе деятельности у детей
формируется инициативность, самостоятельность, наблюдательность,
любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.