Дополнительная образовательная программа "Росток"
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Росток»
Описание
образовательной программы:
Цель и задачи реализации программы.
Цель программы - развивать
коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности детей
дошкольного возраста в процессе рисования, формирование всех психических
процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно –
эмоционального восприятия окружающего мира.
Настоящая программа способствует решению следующих
задач:
·
Осуществлять
эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.
·
Прививать
интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств,
отношений, приобщения к миру прекрасного.
·
Развивать
воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении
собственных замыслов.
·
Совершенствовать
и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на
занятиях по изобразительной деятельности.
·
Создавать
возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному
виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные
способности детей.
·
Обучить
техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием
различных изобразительных материалов.
·
Воспитывать
художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
·
Стимулировать
и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными
деталями.
·
Дать
почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения
·
Помогать детям в
создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского
восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы,
композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
Принципы и подходы к формированию Программы.
В Программе на первый план
выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление
личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности,
что соответствует научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов,
В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
При разработке Программы
учитывались лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его
фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на
основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая
роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном
детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.