1
СОДЕРЖАНИЕ
Программы развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию
воспитанников № 567
РАЗДЕЛ1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………….3
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)…………………………………………………………………………………………………………...3
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития……………………………....4
Подраздел 3 Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития……………………………………………………………………………………………………………....4
Подраздел 4. Анализ реализации Программы развития на 2021-2025 годы и формулировка
проблемы……………………………………………………………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММРАЗВИТИЯ…………………………………………..9
Подраздел 1. Проблема……………………………………………………………………………………..9
Подраздел 2. Цель Программы развития………………………………………………………………….9
Подраздел 3. Задачи Программы развития………………………………………………………………..9
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………………………10
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития………………………….10
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа………………………………..................................10
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………………….16
РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………………………………………………19
2
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений
(правовые акты и иные документы)
Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Региональный уровень (Свердловская область):
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении
Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года».
Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об утверждении
Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на
период до 2035 года».
Паспорт регионального проекта «Поддержка семьи (Свердловская область)» (01.01.202531.12.2030)
Паспорт регионального проекта «Все лучшее детям (Свердловская область)» (01.01.202531.12.2030)
Муниципальный уровень (город Екатеринбург):
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административно-территориальных
единиц
муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года».
Постановление № 1523 от 07.06.2022 «Об утверждении Стратегического проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд».
3
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию воспитанников № 567 (далее –МАДОУ).
Координатор: заведующий Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию воспитанников № 567 (далее – МАДОУ).
Ответственные за контроль и реализацию Программы развития:
внутренний контроль – внутренний контроль реализации Программы осуществляют органы
управления МАДОУ на основе отчета о результатах самообследования.
Внешний контроль над реализацией Программы развития осуществляют: родители
(законные представители) воспитанников, Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга (МСОКО), Управление образования Октябрьского района.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета об исполнении
Программы на официальном сайте, доклад заведующего МАДОУ детского сада общеразвивающего
вида № 567 на Педагогическом совете (1 раз в год).
Рабочая группа разработчиков программы развития: администрация, члены педагогического
коллектива, представители Совета родителей, социальные партнеры.
МАДОУ активно сотрудничает с различными учреждениями и организациями.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
ДОО Октябрьского района – осуществление связей между дошкольными учреждениями, обмен
опытом, информацией, участие в совместных методических и образовательных событиях;
МАОУ СОШ № 71 и МАУО СОШ № 53 – преемственность образования;
ГАНОУ СО «Дворец молодежи» – участие в профессиональных конкурсах, конкурсах для
воспитанников, участие в обучающих семинарах;
ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования» – курсы повышения квалификации для руководящих и
педагогических работников;
МАУ «ДГП№ 13» – медико-профилактические мероприятия, мониторинг физического развития и
здоровья детей, проведение вакцинации;
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» – курсы повышения квалификации, участие в
профессиональных конкурсах;
ТПМПК МБУ «Екатеринбургский Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи «Диалог»; ГБОУ «Речевой центр»; ГБОУ СО «ЦППМСП «Ресурс» – сопровождение с
целью определения дальнейшего образовательного маршрута;
МАУ ДО Городского дворца творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии» – участие
детей в городских конкурсах, проектах.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Источники финансирования реализации программы развития
Таблица 1.
Источники финансирования
Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Итого
Сумма, руб.
1 371 000,00
280 000,00
1 651 000,00
4
Подраздел 4. Анализ реализации Программы развития МАДОУ на 2021 - 2025 годы
и характеристика проблемы
Целью Программы развития МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 567 являлось
создание условий, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг в соответствии с
задачами современной образовательной политики.
Анализ выполненных задач Программы развития в соответствии с установленными показателями
эффективности представлен следующими результатами.
Анализ кадрового обеспечения и его профессионального развития. Реализованный проект
«Развитие кадрового потенциала», позволил обеспечить образовательный процесс
квалифицированными кадрами и повысить уровень их профессионального мастерства и
компетентности посредством обучения по программам повышения квалификации, выездных
стажировок по освоению современных технологий в ДОО г. Екатеринбурга и других регионов,
работы в педагогических лабораториях и методических объединениях (пилотные площадки,
«Лаборатория Активных Дошкольников»). В период с 2021 по 2024 год 100% педагогов повысили
квалификацию по вопросам реализации Программы воспитания и ФОП ДО.
В результате, из 33 педагогов 18 имеют высшую квалификационную категорию, что
составляет 55%. Увеличение по сравнению с 2021 годом составило 22%.
Управленческая команда и коллектив детского сада активно представляют опыт своей
профессиональной деятельности на мероприятиях различного уровня.
Городской конкурс «Руководитель дошкольной образовательной организации -2023»;
Активное участие мероприятиях Городского ресурсного центра по инженерно-технологическому
образованию;
Активное участие, координирование и оценка уровня подготовки в открытом образовательном
проекте «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ»;
Участие в организации образовательного события «Единый методический день «Преемственность»
для педагогов ДОО и НОО»;
Участие в организации и проведении финала городского конкурса «Волшебник вкуса» в рамках
Фестиваля дошкольных работников «Овация-2023»;
Представление практик и активное участие в стажировочной площадке ЦНППМ УрГПУ «Детский
сад-маршруты развития».
С 35% до 42% повысился процент педагогов, представивших свой опыт работы через выступления
и публикации:
Национальная премия в области образования «Элита Российского образования», Дипломы
победителей и медаль
Городской конкурс «Педагог-психолог – 2023»
Публикации в сборнике «Инновационные процессы в образовании»
Единый методический день. Преемственность. Обучение грамоте для педагогов ДОО и НОО
Единый методический день. Развитие субъектности всех участников образовательных отношений в
ДОО
Создание пособия «Азбука. Екатеринбург»
Публикация статьи «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста на
примере проекта «Дарите добро!» в сборнике по итогам VIII Международной конференции
«Традиции и инновации в педагогическом образовании» с размещением в РИНЦ.
50% педагогических работников вовлечены в инновационную деятельность, что на 20% больше чем
в 2021 году:
Пилотный проект «Азбука Екатеринбург»
Городские лаборатории «Преемственность», «ИРИС» Региональная стажировочная площадка
проекта «Детский сад – маршруты развития»
Инновационная площадка ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» по теме: «Модели реализации STEM5
образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы»
Ресурсный центр по внедрению цифровых технологий и формированию навыков цифровой
культуры у детей дошкольного и младшего школьного возрастов (Международный проект
«Нейрончик»). Наблюдается тенденция сохранения кадров. Длительный стаж работников позволяет
накапливать педагогический опыт и передавать его молодым специалистам при их трудоустройстве
в учреждение. Организована система наставничества (кураторства) над молодыми педагогами и
педагогами, имеющими сложности в том или ином направлении деятельности.
При этом, следует отметить наличие проблемы: даже при стабильности педагогического
коллектива наблюдается дефицит кадров.
Остается потребность в совершенствовании форм обмена педагогическим опытом на уровне
детского сада, а также системы методической работы по подготовке педагогов к конкурсам
профессионального мастерства. Таким образом, презентация своей педагогической деятельности у
многих педагогов вызывает затруднения, как в коммуникативном контексте, так и в опыте
публичных выступлений и расширении диапазона профессионального общения, демонстрации
достижений и активизации творческой деятельности.
Целью проекта «Эффективная социализация» явилось развитие социальнокоммуникативных компетенций воспитанников через применение технологий социализации и
сотрудничества в педагогическом процессе. Социально-коммуникативное развитие воспитанников
по результатам ежегодной диагностики увеличилось с 72% до 89%. Изучены и внедрены в практику
современные технологии эффективной социализации: ежедневный круг рефлексии, социальные
акции, развивающее общение.
Направления работы, обеспечивающие приоритетное осуществление деятельности по
социально-личностному развитию воспитанников, осуществляются в системе, но с учетом
современной образовательной политики и анализа текущего состояния требуется иное расставление
акцентов.
Оценивать результативность реализации Программы можно, анализируя работу педагогов по
поддержке и развитию одарённых детей, участвующих в детском конкурсном движении. В 2024
году детский сад посещали 520 воспитанников, которые активно участвовали в разнообразных
конкурсах, начиная от международных и всероссийских, заканчивая региональными, городскими и
районными. Такое широкое участие в конкурсных мероприятиях демонстрирует высокий уровень
мотивации и профессионализма педагогического коллектива, а также свидетельствует о
качественной подготовке детей к публичным выступлениям и соревнованиям. Из общего числа
воспитанников 5 человек (1%) участвовали на международном уровне, 25 человек (5%) участвовали
на всероссийском уровне, 30 человек (6%) – на региональном уровне, 35 человек (7%) – на
городском уровне, а 300 человек (58%) принимали участие в конкурсах детского сада.
Это такие конкурсы как:
– Международные соревнования по цифровым технологиям, образовательной робототехнике и
нейротехнологиям «ДЕТалька-2021», 2022, 3 место;
– Международные соревнования по детской робототехнике IYMRC 2022 в Корее, 2022, серебряная
медаль;
– Городской образовательный проект «Добрый город» среди муниципальных дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга в 2021/2022 учебном году, 2022, 1 место;
– Национальный чемпионат по робототехнике «Екатеринбург 4.0, Лига открытий», 2023,
победитель;
– X открытый областной фестиваль технического творчества и современных технологий «Город
ТехноТворчества», 2023, 3 место;
– Открытый образовательный проект «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ» среди дошкольных
образовательных организаций в 2023/2024 учебном году», 2024, победитель;
– Городской фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» фестиваля
творчества детей и молодежи «ТАЛАНТФЕСТ», 2024, 3 место;
– Городской конкурс сотворчества «Страна малышей и малышек Острова рисунков, аппликаций и
6
художественных композиций Архипелага творчества в рамках Детской академии
изобретательства», победители, 2024.
Решая задачу обновления материально-технической базы для реализации образовательной
программы дошкольного образования, а также для расширения спектра дополнительных
образовательных услуг было обновлено физкультурно-спортивное, игровое, прогулочное
оборудование, в том числе, направленное на развитие конструкторских навыков и социализации
детей. Анализ инфраструктуры и методического обеспечения, проведенный на основе
рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организации и
комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ
дошкольного образования, позволил сделать выводы о том, что обеспеченность инфраструктуры
МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 567 составляет – 87%, не вся мебель
соответствует принципам трансформируемости и мобильности.
Коэффициент платной деятельности увеличился на 3,2 %, а доля детей от 5 до 7 лет,
охваченных дополнительным образованием, сегодня составляет 72%. Для достижения уровня 85%
планируем: увеличить спектр услуг, корректировать их направленность, использовать современные
электронные средства обучения.
Одним из значимых результатов реализации Программы развития является повышение
интегрального рейтинга образовательной организации по результатам НОКО среди
образовательных организаций Свердловской области. Рейтинг нашей организации с 234 места
поднялся до 153 в 2022 году.
Вывод: анализ реализации задач Программы развития показал, что по всем показателям
достигнуты запланированные результаты, Программа развития на 2021- 2024гг. реализована в
достаточном объеме, поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Но на сегодняшний день
происходит обновление педагогического коллектива. В детский сад пришли молодые педагоги,
которые не имеют опыта работы. В состав детского сада вошли молодые специалисты, которые
отличаются высокой степенью энтузиазма и открытостью к инновациям, но одновременно
нуждаются в накоплении практического опыта и профессиональном сопровождении.
Детский сад осуществляет приоритетную деятельность по социальноличностному развитию воспитанников и включает два направления:
Таблица 2
СОЦИАЛЬНОЕ
ЛИЧНОСТНОЕ
-социализация
-эмоциональная зрелость
-нравственное воспитание
-коммуникабельность
-патриотическое воспитание
-умение
взаимодействовать
с
-поведение ребенка
окружающими
-научить дружбе
-формирование самостоятельности и
ответственности
По итогам диагностики, проводимой в детском саду социально-коммуникативное развитие
воспитанников, составило в среднем 78% (2022 год-72%; 2023 год – 73%; 2024 год – 89%). Также
ежегодно дополнительно диагностируем уровень социально-личностного развития воспитанников
(диагностика разработана ИРО). Результаты, оцениваемые по критериям, характеризующим
нравственную сферу для детского сада с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию, недостаточно высокие.
Нравственное и патриотическое воспитание занимает одно из ведущих составляющих
приоритетного направления.
Анализ педагогических диагностик показал недостаточный уровень вовлеченности детей и
родителей в проекты нравственно-патриотической направленности.
7
Таблица 3
НРАВСТВЕННАЯ СФЕРА
Умеет выбрать адекватную
модель поведения в
различных жизненных
ситуациях
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СФЕРА
Умеет практически применять
знания о национальной культуре в
разных видах деятельности
(музыкальной, речевой,
изобразительной, трудовой,
физкультурной, конструктивной,
игровой, коммуникативной)
Имеет обобщенные
представления о себе как
носителе исторических
ценностей;
Имеет представления об
истории основания,
культурных традициях
родного города, Урала,
родной страны;
Проявляет толерантность,
интерес, симпатию и
уважение к носителям
других национальных
культур, стремится к
познавательно-личностному
общению с ними;
75%
Способен к сопереживанию,
эмпатии;
81%
Отношение к окружающим людям
соответствует моральнонравственным нормам и
правилам;
79%
Проявляет уважение к личным
правам и достоинству других
людей;
80%
75%
70%
83%
78%
Вывод: не смотря на большую работу по социально-личностному развитию, осуществляемую в
детском саду, требуется основной акцент в образовательном процессе и развитии воспитательной
среды сделать на развитие нравственно-патриотических качеств детей. Это поможет детям легче
адаптироваться в обществе, научиться дружбе, взаимопомощи, пониманию эмоций, окружающих
и правильному поведению в различных ситуациях и подготовить ребёнка не только
интеллектуально, но и психологически, заложив основу успешного взаимодействия с обществом
в будущем.
Основой постоянного обновления и совершенствования развития ребенка является
образовательная среда: предметно-развивающая, информационная, социальная, формирующая
навыки, обеспечивающие ребенку позицию субъекта, активного участника социального мира.
Также, сформированность нравственно-патриотических качеств обеспечит успешность на
следующем этапе образования и выполнение приоритетных направлений государственной
политики в сфере образования.
8
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 4
Формулировка 1. Образовательная и воспитательная среда МАДОУ нуждается в
проблемы
обновлении, включая предметно-пространственную составляющую и
внедрение современных образовательных технологий и методов, для
формирования осознанного отношения у детей к нравственнопатриотическим ценностям и воспитанию чувства гордости за свою страну.
2. Необходимость оптимизации системы методического сопровождения
наставничества педагогов в соответствии с их индивидуальными
особенностями, образовательными потребностями и интересами.
3. Недостаточная осведомленность родителей о методах нравственнопатриотического воспитания, отсутствие единого подхода к воспитанию и
недостаточный уровень вовлеченности родителей в образовательный
процесс.
4. Ограниченное сотрудничество с социальными партнерами: недостаточно
развито взаимодействие с организациями, занимающимися патриотическим
воспитанием, что ограничивает возможности для реализации инновационных
проектов и полноценного формирования гражданских качеств у детей.
Целевые
группы
Воспитанники МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 567,
родители (законные представители), педагогические и иные работники
МАДОУ, социальные партнеры.
Подраздел 2. Цель Программы развития
Создать условия, способствующие повышению качества образования в области нравственнопатриотического развития дошкольников, обеспечив успешное взаимодействие всех участников
образовательных отношений.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
1. Внедрить проект «Образовательная среда для нравственно-патриотического развития
детей», создав новые центры и интегрировав 4 программы, направленные на формирование
нравственно-патриотических ценностей у воспитанников, обеспечивая положительную
обратную связь о т родителей и педагогов о качестве образовательного процесса,
включая итоговые мероприятия и систему мониторинга.
2. Формировать основы патриотического сознания у воспитанников, любовь к родному краю,
семье и окружающим людям в ходе реализации проекта «Маленький патриот».
3. Разработать и внедрить систему профессионального развития педагогов, обеспечив
регулярное повышение квалификации для 100% педагогов, создание индивидуальных
маршрутов развития для всех сотрудников и оптимизация программы наставничества,
что будет подтверждено результатами аттестации и активным участием в профессиональных
конкурсах и мероприятиях.
4. Разработать и внедрить проект «Мы вместе!», обеспечив вовлечение семей в инициативы по
воспитанию нравственно-патриотических ценностей у детей, что будет подтверждено
результатами анкетирования и положительной обратной связью от родителей.
9
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития
Способ
Проектный подход в
реализации Программы
развития
Система оценки
выполнения
мероприятий проектов
Командный подход,
сотрудничество и
взаимодействие
Логическая
структурированность
мероприятий и
алгоритм реализации
Сильные стороны
Разграничивает мероприятия,
направленные на реализацию
Программы развития по
определённым направлениям, что
облегчает понимание механизмов
её реализации для всех
участников
Позволяет оценивать достижения
в рамках реализации проектов,
сравнивая их с
запланированными
характеристиками, а также
вносить необходимые
коррективы
Способствует повышению
эффективности реализации
мероприятий, конкретизирует
роли и уточняет обязанности
различных членов команды
Обеспечивает оптимальную
организацию и
последовательность выполнения
действий в рамках программы.
Отсутствие выбора
программ для
нравственнопатриотического
воспитания
Таблица 5
Слабые стороны
Эпизодическая вовлеченность
и активность педагогических
работников в процессе
инновационной деятельности
Существует вероятность
некорректной оценки, что
может привести к искажению
результатов
Не все участники
образовательных отношений
готовы работать в команде,
что может снизить
эффективность
сотрудничества
Значительный объем работы и
различная степень мотивации
у участников могут не всегда
приводить к достигнутым
результатам
Нехватка разнообразия
программ затрудняет
эффективное развитие
нравственно-патриотического
воспитания
Подраздел 2. Характеристики выбранного способа
Механизмы реализации Программы развития определены тематическими проектами,
обеспечивающими участие в реализации Программы развития коллектива МАДОУ, родителей
(законных представителей) воспитанников и социума.
1. Проект «Образовательная среда для нравственно-патриотического развития детей».
Механизмы реализации проекта:
1.1. Развитие предметно-пространственной среды.
Оснащение и создание Центров:
Приобретение Мультимедийного патриотического комплекса «Уголок Победы».
10
Приобретение Методического интерактивного комплекса для изучения патриотизма в
ДОУ МИК «АЛМИК Патриот».
Создание Центра экологии и краеведения «Школа профессора Дроздова».
Приобретение ПО «Школа профессора Дроздова» для Центра экологии и краеведения.
Создание Мини-музея «Русская изба».
Приобретение и установка декоративно-развивающих панелей: «Мой край»; «Моя Родина
- Россия»; «Символы моей страны» «Семейные ценности»; пополнение тематических
уголков «Моя Родина», «История моей семьи», «Символы России», «Герои России»,
«Народные промыслы».
Сбор предметов в музей «Русская изба», связанных с историей и культурой России, с
участием детей и их родителей (законных представителей).
Обогащение библиотечного фонда: книги о выдающихся деятелях России, исторических
событиях, народные сказки, стихи и песни о Родине.
Приобретение мультимедийных материалов: презентаций, видеороликов, интерактивных
игры, посвященных истории, культуре, природе России.
Создание Центра нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается
Родина» в холлах, лестничных переходах МАДОУ.
Создание Лаборатории конструирования «Цифровая лаборатория»:
- Приобретение различных видов конструкторов, наборов для робототехники и 3Дмоделирования.
Создание «Центра виртуальных путешествий по России».
Создание Интерактивной карты России с дополненной реальностью, интегрированная в
образовательный процесс. Эта инновационная идея предлагает создать интерактивную
карту России, на которую будут нанесены различные достопримечательности,
исторические места и географические объекты. Использование технологии дополненной
реальности позволит детям визуализировать информацию (3D-модели, видеоролики,
аудиогиды), интерактивно обучаться («путешествовать» по карте, проходить игры и
викторины), создавать собственные маршруты и интегрировать эту информацию с другими
активностями проекта (проектно-исследовательская работа).
Благоустройство территории:
Создание развивающего «патриотического пространства» на территории МАДОУ «Аллея
памяти».
Приобретение, размещение баннеров «Города-герои Великой Отечественной войны»;
«Герои Великой Отечественной войны, «Дети-герои Великой Отечественной войны»,
«Маршалы Победы», дополненные QR-кодами.
Создание родительского уголка: информация о патриотическом воспитании,
рекомендации по работе с детьми дома.
1.2. Внедрение образовательных программ и технологий:
Внедрение Программы духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым
сердцем» под ред. Р.Ю. Белоусовой, А.Н. Егоровой, Ю.С. Калинкиной.
Внедрение Программы экологического и краеведческого воспитания «Школа
профессора Дроздова» для детей от 3 до 7 лет.
Внедрение Программ по конструированию и моделированию для детей от 5 до 7 лет.
Внедрение Программы А.Б. Тепловой «Духовно-нравственное воспитание дошкольников
средствами традиционной культуры в детском саду и в семье» для детей от 3 до 7 лет.
Внедрение в образовательный процесс парциальной Программы патриотического
воспитания «Юный патриот» под ред. Е.М. Марич для детей от 3 до 7 лет.
Разработка и внедрение Проекта «Аллея памяти».
Создание электронного образовательного маршрута «Россия – многонациональная страна».
11
1.3. Технологии, формы и методы патриотического воспитания.
Традиционные технологии: беседы на актуальные темы, чтение художественной
литературы, просмотр фильмов и мультфильмов, игры (дидактические, сюжетно-ролевые,
подвижные), экскурсии (в музеи, театры, памятные места), праздники и мероприятия (День
Победы, День России). Работа с родителями (совместные мероприятия, консультации)
Инновационные технологии: проектная деятельность («Моя малая Родина», «Герои нашего
времени»), игровые технологии (интерактивные игры, квесты, виртуальные экскурсии),
информационно-коммуникационные
технологии
(мультимедийные
презентации,
видеоматериалы), личностно-ориентированное обучение, виртуальные экскурсии по
музеям и достопримечательностям, технология «Река времени» (познавательноисследовательская деятельность)
1.4. Мониторинг и оценка результатов.
Мониторинг реализации проекта будет осуществляться через регулярные проверки
выполнения запланированных мероприятий, оценку качества образовательных ресурсов и
обратную связь от участников.
Оценка результатов будет включать:
Качественные показатели: уровень вовлеченности детей и родителей (законных
представителей) в патриотические мероприятия, количество проведенных мероприятий,
отзывы участников.
Количественные показатели: количество созданных центров, количество использованных
образовательных программ.
Методы оценки: анкетирование родителей (законных представителей) и педагогов, анализ
результатов мероприятий, наблюдение за процессом обучения и воспитания.
Итоговый отчет: подготовка итогового отчета по результатам мониторинга с
рекомендациями для дальнейшего развития Программы и корректировки мероприятий.
2. Проект «Маленький патриот».
Механизмы реализации проекта:
2.1. Образовательная деятельность.
Формирование основ патриотизма при реализации всех областей развития ребенка:
-Участники городской пилотной площадки «Азбука Екатеринбург».
- Знакомство с историей и культурой России: чтение сказок, рассказов, легенд о народных героях,
природных достопримечательностях, исторических событиях и традициях.
- Игровая деятельность: организация ролевых игр («Путешествие по карте России», «Солдатики
охраняют границу»), театрализованных представлений русских народных сказок и былин.
- Просмотр мультфильмов и фильмов: демонстрация отечественных анимационных фильмов,
отражающих жизнь русской деревни, природу и исторические сюжеты.
2.2. Экскурсионная деятельность:
- Экскурсии в музеи и краеведческие центры: посещение музейных экспозиций, рассказывающих
о природе родного края, местных традициях и быте.
- Прогулки-походы: прогулки по памятным местам близлежащего населенного пункта,
ознакомление с местной флорой и фауной.
- Виртуальные экскурсии
-Реализация программы «Я живу в Екатеринбурге» совместно с Музеем истории Екатеринбурга.
2.3. Профориентационная деятельность:
-знакомство с профессиями родителей, в том числе с профессиями инженеров и рабочих (большая
часть родителей работают на предприятиях-социальных партнеров НПП «Старт», «УКЗ»)
-встречи с профессионалами разных сфер: приглашать представителей профессий (учителей,
врачей, инженеров, ученых, бизнесменов) для проведения лекций и семинаров о специфике
профессии, требованиях рынка труда и перспективах развития отрасли.
-посещение предприятий, изучение профессий.
12
-увеличение участников конкурсов нравственно-патриотической направленности.
2.4. Деятельность, обеспечивающая взаимодействие и преемственность со школой:
-участие в мероприятиях всероссийского проекта «Орлята России», ценности которой
определены-Родина, Семья, Команда, Природа, Познание, Здоровье.
-участие в мероприятиях и программах по преемственности со школами № 71, 53.
-обмен опытом и сотрудничество между учителями и воспитателями, проведение совместных
педагогических советов.
-участие в мероприятиях, организованных в микрорайоне «Компрессорный».
2.5. Социально-коммуникативная деятельность:
- Благотворительные акции: сбор игрушек, книг, вещей для нуждающихся семей, детдомовцев.
- Акции заботы о природе: уборка территории детского сада, озеленение участка, посадка цветов.
- Волонтерская помощь ветеранам, пожилым людям, участие в благотворительных проектах.
3. Проект «Профессиональный рост: Индивидуальные пути к успеху».
Механизмы реализации проекта:
3.1. Индивидуальные траектории профессионального развития (далее – ИТПР).
Внедрение ИТПР позволит каждому педагогу определить свои профессиональные цели,
выстроить индивидуальный путь их достижения и повысить свою компетентность. При
формировании ИТПР будут учитываться основные направления:
- курсы повышения квалификации: регулярное участие в курсах, семинарах и тренингах,
направленных на развитие профессиональных навыков;
- аттестация: подготовка к процедуре аттестации с использованием методических рекомендаций
и практических занятий;
- самообразование: поддержка самообразования через доступ к онлайн-ресурсам, библиотекам и
профессиональным сообществам;
- профессиональные конкурсы и обмен опытом: участие в конкурсах и обмен опытом с коллегами
для повышения уровня профессионализма;
- работа в профессиональном сообществе и методическая работа в МАДОУ: активное участие в
методических объединениях и профессиональных сообществах.
Для поддержки педагогов будут разработаны методические рекомендации, проведены
обучающие семинары, создана платформа для обмена опытом и обеспечен систематический
мониторинг и корректировка.
3.2. Наставничество.
Программа «Наставничество: Опора на пути профессионального роста» будет основана на
парной работе опытных и молодых педагогов, индивидуальном подходе и использовании
разнообразных форматов работы:
- коучинг: индивидуальные сессии с опытными педагогами для решения конкретных
профессиональных задач;
- кураторство: назначение кураторов для новых сотрудников, которые будут помогать в
адаптации и профессиональном росте;
- Методический ринг: обсуждение и обмен методическими находками среди педагогов;
- Методический фестиваль: организация мероприятий, где педагоги могут продемонстрировать
свои достижения и обменяться опытом;
- дистанционное консультирование: возможность получения консультаций через онлайнплатформы.
3.3. Курсы повышении квалификации. Организация курсов по:
ИКТ-технологиям: обучение использованию современных технологий в образовательном
процессе;
нравственно-патриотическому воспитанию: специальные курсы, направленные на развитие
навыков воспитания патриотических чувств у детей;
13
инновационным методам работы с семьями: обучение методам взаимодействия с родителями
законными представителями) и вовлечения их в образовательный процесс.
3.4. Участие в профессиональных мероприятиях.
Поощрение и поддержка участия педагогов в:
вебинарах: регулярные онлайн-семинары по актуальным темам; мастер-классах: практические
занятия, где педагоги могут обмениваться опытом на семинарах и конференциях: участие в
мероприятиях для повышения квалификации и обмена опытом.
3.5. Инновационный подход: Педагогическое портфолио с использованием QR-кодов.
Каждый педагог создаёт электронное портфолио, дополненное QR-кодами, ведущими на
видеозаписи занятий, аудио фрагменты, презентации, публикации, отзывы родителей законных
представителей) и фото/видео из группы. Это позволит:
демонстрировать профессиональные достижения: портфолио будет служить инструментом для
оценки работы педагога; стимулировать саморефлексию: педагоги смогут анализировать свои
достижения и выявлять области для улучшения; объективно оценивать компетенции: портфолио
будет использоваться для аттестации и участия в конкурсах.
В рамках проекта будут проведены мастер-классы по созданию таких портфолио, обеспечен
доступ к необходимым инструментам, и организована выставка лучших работ.
3.6. Создание дорожных карт и электронных ресурсов.
Разработка дорожных карт по использованию нравственно-патриотической предметной среды и
создание электронных ресурсов с методическими материалами, включая:
методические пособия: рекомендации по внедрению нравственно-патриотического воспитания в
образовательный процесс;
электронные ресурсы: доступ к онлайн-материалам, включая видео, презентации и статьи.
3.7. Совместные медиапроекты.
Организация совместных медиапроектов с участием педагогов, родителей (законных
представителей) и детей, направленных на нравственно-патриотическое воспитание, таких как:
создание видеороликов: совместные проекты, где дети и родители (законные представители)
рассказывают о своих семейных традициях и патриотических ценностях;
фотовыставки: выставки, посвященные истории семьи и Родины, с участием детей и родителей
(законных представителей);
патриотические акции: участие в акциях, направленных на поддержку ветеранов и сохранение
исторической памяти.
3.8. Аттестация и оценка результатов.
Разработка системы аттестации, которая будет включать:
регулярные оценки: периодическая оценка профессионального роста педагогов на основе их
портфолио и участия в мероприятиях;
обратная связь: сбор отзывов от родителей (законных представителей) и коллег о работе
педагогов;
анализ результатов: оценка эффективности проекта на основе данных о повышении
квалификации и участии в конкурсах.
3.9. Оценка и мониторинг.
Критерии оценки: качество повышения квалификации, эффективность индивидуальных
траекторий, участие в мероприятиях, обратная связь.
Методы оценки: анкетирование, анализ портфолио, аттестация. Цели мониторинга: отслеживание
прогресса, выявление проблем.
Методы мониторинга: регулярные отчеты, фокус-группы, наблюдение.
Показатели мониторинга: процент педагогов, прошедших курсы, количество мероприятий, уровень
удовлетворенности.
Итоговый отчет: подготовка итогового отчета по результатам оценки и мониторинга с
рекомендациями для дальнейшего развития проекта.
14
4. Проект «Мы вместе!».
Механизмы реализации проекта:
4.1. Родительский клуб «Мы вместе!».
Клуб будет использовать как традиционные (встречи, мастер-классы, конкурсы, экскурсии),
так и цифровые методы работы (онлайн-платформы, видеоконференции, интерактивные игры).
В рамках клуба будет осуществляться работа:
- Создание виртуальной социально-культурной сети: платформа на официальном сайте,
ВКонтакте, где родители и дети могут делиться своими проектами, историями, фотографиями и
видео, связанные с темой патриотизма и семейных традиций.
- Образовательные игры и квесты: разработка интерактивных игр и квестов на тему истории,
культуры и патриотизма, которые можно будет использовать как в образовательном процессе,
так и в рамках семейных мероприятий. Это будет включать в себя как цифровые игры, так и
настольные квесты.
- Междисциплинарные проекты: организация совместных мероприятий, которые объединяют
арт-проекты, научные исследования и культурные мероприятия. Предполагается создание
выставок, посвященных патриотическим темам, с вовлечением искусства, истории, музыки и
литературы.
- «Доброжелательные технологии» («Гость группы», «Маршрут выходного дня», «Постертехнология личных достижений детей», «Образовательная афиша» для вовлечения в
образовательный процесс родителей (законных представителей).
- Технология «Обратная связь семей»: использование официального сайта и организация
почтового ящика «Живые письма» для получения обратной связи от семей о проводимых
мероприятиях, с возможностью предложить свои идеи и улучшения для программы.
- Кросс-дисциплинарные мастер-классы: организация мастер-классов с участием специалистов,
где дети и родители (законные представители) смогут познакомиться с ремеслами, музыкой,
кулинарией и другими традициями, свойственными конкретной культурной среде или региону.
- Экологические и социальные проекты: интеграция патриотического воспитания с проектами по
охране окружающей среды и социальной ответственности. Предполагается участие в акциях по
озеленению, уборке территории МАДОУ.
- Использование QR-кодов: для создания интерактивных историй, связанных с местной историей
и культурой. Каждый QR-код будет вести на страничку с историей, фактом или видео,
связанными с местами, о которых рассказывают дети и их семьи.
- Семейные традиции в кулинарии: Проведение кулинарных мастер-классов, где семьи могут
делиться своими традиционными рецептами и готовить вместе с детьми.
4.2. Взаимодействие с социальными партнёрами.
- Круглые столы и онлайн-форумы: организация регулярных онлайн-встреч с представителями
музеев, библиотек, театров и школ для обсуждения патриотического воспитания, и совместных
мероприятий.
- Совместные культурные проекты: создание регулярных культурных событий, где будут
показаны работы детей и результаты совместных проектов с партнёрами. Это может включать
выставки творческих работ, сценические представления и литературные вечера.
- Виртуальные экскурсии: использование технологий виртуальной реальности для организации
виртуальных экскурсий в музеи и исторические места. Это даст возможность детям и родителям
(законным представителям) ощутить атмосферу и культуру из первых уст, не покидая МАДОУ.
- Образовательные ярмарки: организация мероприятий, где социальные партнёры смогут
презентовать свои программы и услуги, а также давать возможность родителям выбирать
дополнительные образовательные направления для своих детей.
- Использование методологии «Культурный код России». «Культурный код России» позволит
внедрять методические подходы и учебные ресурсы, содержащие культурные и исторические
аспекты, в образовательный процесс.
- Социальные проекты и волонтерские инициативы: совместная работа с образовательными,
15
-
-
спортивными учреждениями и культурными организациями по реализации проектов,
направленных на поддержку ветеранов, участие в экологических акциях, а также мероприятия по
здоровому образу жизни.
Патриотические акции: организация совместных акций, таких как «Бессмертный полк», где семьи
могут участвовать в мероприятиях, посвященных памяти героев.
4.3. Оценка и мониторинг.
Система оценки результатов: разработка системы мониторинга и оценки эффективности проекта,
включая анкетирование родителей (законных представителей) и детей, анализ участия в
мероприятиях и обратную связь.
Регулярные отчеты: подготовка отчетов о ходе реализации проекта, которые будут обсуждаться
на родительских собраниях и встречах с педагогами.
Корректировка: на основе полученных данных вносить изменения и улучшения в проект для
повышения его эффективности.
16
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 6
Результат
Наименование контрольного
показателя
Единица
измерения
показателя
Теку
щее
значе
ние
показ
ателя
Плановое значение показателя по годам
реализации Программы
максимальное
Целевой
ориентир
2026
2027
2028
2029
на 2029
Задача 1. Внедрить проект «Образовательная среда для нравственно-патриотического развития детей», создав новые центры и
интегрировав 4 программы, направленные на формирование нравственно-патриотических ценностей у воспитанников, обеспечивая
положительную обратную связь о т родителей и педагогов о качестве образовательного процесса, включая итоговые
мероприятия и систему мониторинга.
Создана развивающая предметно-пространственная среда
нравственно-патриотического содержания.
Созданы Центры:
Уголки нравственно-патриотического воспитания «Родина
моя» (группы).
Центр экологии и краеведения «Школа профессора
Дроздова».
Центр виртуальных путешествий по России.
Мини-музей «Русская изба».
Центр нравственно-патриотического воспитания «С чего
начинается Родина».
Лаборатория конструирования и моделирования
«Цифровая лаборатория».
Родительский уголок о патриотическом воспитании детьми
дома.
На территории МАДОУ создан «Аллея памяти».
Создан электронный образовательный маршрут «Россия
многонациональная страна» с размещением на официальном
сайте МАДОУ.
Обновлен
библиотечный
фонд
нравственнопатриотическими учебно-методическими, дидактическими
материалами и литературой.
Внедрены программы: Программа духовно-нравственного
воспитания «С чистым сердцем» под ред. Р.Ю. Белоусовой,
А.Н. Егоровой, Ю.С. Калинкиной, Программа экологического и
доля родителей (законных
представителей),
удовлетворённых
качеством
предоставляемых услуг
количество созданных
центров в группах и
помещениях МАДОУ в
рамках реализации
проекта Программы
количество вновь
введенных
дополнительных
образовательных
программ нравственной и
патриотической
направленности.
доля воспитанников,
охваченных основными и
дополнительными
общеобразовательными
программами
нравственной и
патриотической
направленности
Процент
95
95
95
95
95
95
Кол-во
1
10
15
20
27
27
Кол-во
1
2
3
3
4
4
Процент
40
50
60
75
80
90
18
краеведческого воспитания «Школа профессора Дроздова»,
Программы по конструированию и моделированию, Программа
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами
традиционной культуры в детском саду и в семье», Программа
«Юный патриот»
доля воспитанников и их
родителей (законных
представителей),
охваченных участием в
проектной деятельности,
в выставках, конкурсах,
семейных мастерских
разной направленности
доля обучающихся от
общего числа
воспитанников –
победителей и призеров
конкурсов и мероприятий
различного уровня
доля воспитанников,
охваченных
дополнительными
образовательными
услугами
Процент
20
35
38
40
45
50
Процент
10
20
22
25
30
30
Процент
72
75
78
78
80
80
Задача 2. Формировать основы патриотического сознания у дошкольников, любовь к родному краю, семье и окружающим людям в
ходе реализации проекта «Маленький патриот»
Реализована деятельность, направленная на формирование
основ патриотического сознания и нравственных ценностей:
-Образовательная деятельность;
-Экскурсионная деятельность;
- Профориентационная деятельность;
-Социально-коммуникативная деятельность;
- Деятельность, направленная на обеспечение
взаимодействия и преемственности со школой
Р
-О
Доля
воспитанников,
старшего возраста
от общего
количества
воспитанников
детского сада с
высоким уровнем
развития
нравственнопатриотического
воспитания
Процент
75
80
85
90
95
95
19
Доля
воспитанников,
старшего возраста
от общего
количества
воспитанников
детского сада с
высоким уровнем
социальнокоммуникативного
развития
Процент
78
80
85
90
95
95
Задача 3. Разработать и внедрить систему профессионального развития педагогов, обеспечив регулярное повышение квалификации для
100% педагогов, создание индивидуальных маршрутов развития для всех сотрудников и оптимизация программы наставничества,
что будет подтверждено результатами аттестации и активным участием в профессиональных конкурсах и мероприятиях.
Разработаны и внедрены в практику работы индивидуальные
траектории профессионального развития педагога.
Педагогические кадры имеют курсовую подготовку по
проектам Программы.
Педагоги
являются
участниками,
победителями
профессиональных конкурсов на различных уровнях.
Педагоги являются участниками конференции, мастерклассов, вебинаров, проектной деятельности, методических
объединений различного уровня, представляют опыт своей
профессиональной деятельности через публикации в
сборниках статей.
Внедрена в практику работы МАДОУ программа
профессионального роста педагогов «Наставничество: Опора
на пути профессионального роста».
доля педагогов,
повысивших свою
квалификационную
категорию от общего
числа педагогического
состава
доля педагогов от общей
численности
педагогического состава,
представивших свой
профессиональный опыт
в виде докладов и
публикаций
доля участников
профессиональных
Процент
22
25
30
35
40
50
Процент
20
30
37
41
44
52
Процент
26
30
33
35
45
50
20
Успешное прохождение аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов.
Разработаны дорожные карты для педагогов по
использованию нравственно-патриотической предметной
среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников.
Созданы медиапроекты с участием педагогов, родителей
(законных представителей) и детей, направленные на
нравственно-патриотическое
воспитание
с
учетом
мероприятий, запланированных в проектах Программы
развития.
Созданы педагогические портфолио с использованием QRкодов.
конкурсов различного
уровня среди
педагогических
работников МАДОУ
доля педагогов,
повысивших свою
квалификацию в рамках
проектов Программы
Процент
15
100
100
100
100
100
Задача 4. Разработать и внедрить проект «Мы вместе!», обеспечив вовлечение семей в инициативы по воспитанию нравственнопатриотических ценностей у детей, что будет подтверждено результатами анкетирования и положительной обратной связью от
родителей.
Организован родительский клуб «Мы вместе!».
Повышен уровень удовлетворённости родителей (законных
представителей) воспитанников качеством предоставляемых
услуг.
Организовано
оказание
психолого-педагогической,
методической и консультационной помощи родителям
(законным представителям) детей.
Организованы методические мероприятия в рамках
деятельности по внедрению «доброжелательных технологий»
(«Гость группы», «Маршрут выходного дня», «Постертехнология личных достижений детей», «Образовательная
афиша» для вовлечения в образовательный процесс
родителей(законных представителей).
Расширено участие родителей (законных представителей) в
деятельности МАДОУ.
Расширен
диапазон
социального
сотрудничества
(социального партнерства) для решения профессиональных
задач и задач по просвещению семей воспитанников.
доля родителей (законных Процент
представителей),
получивших
профессиональную
и
консультативную помощь
в воспитании, обучении и
развитии ребенка
доля родителей (законных Процент
представителей),
удовлетворённых
качеством
предоставляемых услуг
доля семей
Процент
воспитанников (от
общего числа),
принявших участие в
детско-родительских
проектах, конкурсах
различного уровня.
15
20
25
30
35
40
95
95
95
95
95
95
25
55
60
70
70
70
21
РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 7
Источник
Потенциальные источники финансирования
мероприятий проекта (бюджетное и
внебюджетное финансирование)
Действия
Бюджетное финансирование (региональный бюджет) за счет средств Муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАДОУ детский сад общеразвивающего вида
№ 567.
Внебюджетное финансирование за счет доходов от иной приносящей доход деятельности
(платных образовательных услуг)
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия
1
Ответственные
за выполнение
задачи
реализацию
мероприятий
2
Таблица 8
Итоговые
Затраты на реализацию
задач и мероприятий, руб.
Источники
финансирования
3
2
2026
2027
2028
4
5
6
2029
затраты
руб.
7
8
Внедрить проект «Образовательная среда для нравственно-патриотического развития детей», создав новые центры и интегрировав 4
программы, направленные на формирование нравственно-патриотических ценностей у воспитанников, обеспечивая положительную
обратную связь о т родителей и педагогов о качестве образовательного процесса, включая итоговые мероприятия и систему
мониторинга.
заместитель
Организация повышения квалификации
заведующего
педагогических работников по вопросам
Бюджетное
24000,00
24000,00
24000,00 24000,00 96000,00
формирования и развития у детей
финансирование
ключевых компетенций в области
нравственно-патриотического
воспитания
22
Приобретение игрового и цифрового заместитель
развивающего оборудования, и пособий заведующего
для наполнения развивающих центров по
нравственно-патриотическому
воспитанию в групповых помещениях и
лабораториях
Приобретение
развивающего заместитель
полифункционального оборудования и заведующего
настенных пособий для модернизации
среды коридоров и холлов учреждения.
Бюджетное
финансирование
Внебюджетное
финансирование
Бюджетное
финансирование
120000,00 375000,00
50000,00
50000,00
100000,00 100000,00 695000,00
50000,00
50000,00
200000,00
220000,00
75000,00
75000,00
35000,00 35000,00
Формировать основы патриотического сознания у дошкольников, любовь к родному краю, семье и окружающим людям в ходе реализации
проекта «Маленький патриот»
Приобретение материалов, оборудования,
литературы для деятельности
заместитель
заведующего
Бюджетное
финансирование
5000,00
5000,00
5000,00
5000,00
20000,00
Разработать и внедрить систему профессионального развития педагогов к 2029 году, обеспечив регулярное повышение квалификации
для 100% педагогов, создание индивидуальных маршрутов развития для всех сотрудников и внедрение программы наставничества, что
будет подтверждено результатами аттестации и активным участием в профессиональных конкурсах и мероприятиях.
Организация повышения квалификации
педагогических работников на базе
ГАОУ ДПО СО «ИРО», ФГБОУ ВО
«УрГПУ», МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»
заместитель
заведующего
Бюджетное
финансирование
40000,00
10000,00
10000,00
10000,00
10000,00
23
Оборудование рабочих мест педагогов
(приобретение
компьютерного
оборудования,
программного
обеспечения: ноутбуки)
заведующий,
заместитель
заведующего
Бюджетное
финансирование
Внебюджетное
финансирование
Приобретение методической литературы и
дидактических пособий по направлению
реализации Программы развития.
заместитель
заведующего
Бюджетное
финансирование
220000,00
55000,00
55000,00
55000,00 55000,00
10000,00
10000,00
10000,00
10000,00
15000,00
15000,00
15000,00
40000,00
80000,00
35000,00
Разработать и внедрить проект «Мы вместе!», обеспечив вовлечение семей в инициативы по воспитанию нравственно-патриотических
ценностей у детей, что будет подтверждено результатами анкетирования и положительной обратной связью от родителей.
Реализация методических мероприятий в
рамках деятельности по
внедрению
«доброжелательных технологий» («Гость
группы», «Маршрут выходного дня»,
«Постер-технология личных достижений
детей», «Образовательная афиша» для
вовлечения в образовательный процесс
родителей(законных представителей)
Трансляция педагогического опыта по
данному направлению на методических
мероприятиях разного уровня
ИТОГО:
заведующий,
заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего
Внебюджетное
финансирование
5000,00
5000,00
5000,00 5000,00
Внебюджетное
финансирование
5000,00
5000,00
5000,00 5000,00
20000,00
20000,00
1651000,00
24
25
26
27
28